EDGY VISIUAL
15 идей
для создания
лид-магнита
автор текста
Гуля Эдикова @edgy.visual

Привет! Меня зовут Гуля Эдикова. Я маркетолог и веб-дизайнер. С 2013 года я сотрудничаю с крупными и мелкими предприятиями, создавая для них визуальную упаковку и участвуя в их продвижении через сайты и социальные сети. Последние 5 лет я исключительно развиваюсь на фрилансе и нахожу клиентов через Инстаграм*.
Своим клиентам я предлагаю упаковку под ключ и маркетинговое сопровождение даже с 0.




(*Meta запрещенная на территории РФ организация)

Немного теории:
Лид-магнит — это бесплатный полезный материал для потенциальных клиентов, который создан с целью увеличения конверсии в воронке продаж. Это так называемый пробник, как раньше раздавали в магазинах (кусочки сыра, тестеры, пробники духов, шампуней и т. д.), только теперь в digital-формате.

Задачи, которые лид- магнит выполняет для эксперта:

  • познакомить потенциального клиента с вашим продуктом
  • продемонстрировать вашу экспертность и выделить вас от конкурентов
  • получить второе касание потенциального клиента для создания доверия к вашей экспертности
  • отсеять нецелевую аудиторию

Хороший лид-магнит

  • несет реальную пользу для аудитории
  • имеет простое название
  • понятен в использовании
  • имеет конкретную цель - раскрывает одну тему, а не “обо всем”
  • содержит уникальную информацию, а не то, что давно известно всем
  • легко скачать, легко получить доступ

Форматы лид-магнитов:

  • текстовые (гайды, чек-листы)
  • набор шаблонов (стикер-паки, бандлы, шаблоны - реальные инструменты, которые ваши новые подписчики смогут использовать в работе)
  • превью или демо-версия (глава книги, первый урок курса и т.д.)
  • аудио (медитации, подкаст)
  • видео (тренировка, практика, видеоурок, туториал, вебинар)
  • бесплатные созвоны и разборы (аудит, диагностика и рекомендации)
  • тесты
Этапы создания лид-магнита:
1
Понять для кого создается лид-магнит, кто является вашей целевой аудиторией, какие у него есть проблемы/боли, то есть анализ аудитории и создание портрета целевой аудитории
2
Поиск идей для лид-магнита основывается на списке болей вашей аудитории
3
Определить формат реализации и форму доставки лид-магнита до потенциального клиента
Давайте рассмотрим разные идеи для лид-магнита с точки зрения 3 сфер: дизайн, психология, маркетинг

Дизайнер
  1. Стандартный чек-лист готовности фирменного стиля. Можно подробно расписать элементы фирменного стиля и роль, которую они играют. И затем предложить сделать аудит фирменного стиля своего бренда или аккаунта.
  2. Бесплатный стикер-пак для сториз или стильные обложки для Актуальных. Для графического дизайнера @volikova.anastasia мы придумали идею лид-магнита, в котором она предлагает своим подписчикам готовые бандлы шаблонов для сториз в двух цветовых решениях.
  3. Видеоурок ( это может быть туториал, к примеру “Краткий урок как быстро создать таплинк”, или "Красивые сториз на раз-два" и др.)
4.Челлендж (формат, где вы ежедневно присылаете задания для подписчиков, например "Оформление сториз в едином стиле" или "Как создать гайд в приложении на телефоне"). Такой формат требует большей подготовки, но делает хорошую работу по выстраиванию близких отношений с потенциальными клиентами.
5.Если у вас есть курс, вы можете предложить доступ к первому уроку бесплатно. Например, дизайнер @poluksu.design регулярно проводит День открытых дверей, где даёт возможность ознакомиться со своими флагманскими курсами "Инстаграм дизайнера" и "Ого, лого!"

Психолог
(коуч, астролог, нумеролог и др.мягкие ниши)
1.Текстовый формат может быть в виде чек-листа или гайда "Как справиться с синдромом самозванца", "Как улучшить отношения с деньгами", "5 шагов для примирения с внутренним критиком"
2.Аудио-формат - можно предложить медитацию ( к примеру, "Медитация рода" , “Медитация самопрограммирования”, "Денежная медитация" и тд., главное, чтобы тема дополняла ваш подход и являлась его естественным продолжением).

3. В формате видео можно записать обучающий урок на тему, релевантную вашему позиционированию. Например, если вы позиционируете себя как семейный психолог - то вебинар “Как разговаривать, чтобы вас слышали”, “Правила построения сбалансированных отношений” и др. Для психолога @kova.psiholog, которая специализируется на раскрытии потенциала и финансовом росте клиентов через построение внутренней опоры, мы запланировали создание практики в видео-формате “Работа с мандалой по обретению внутренней целостности”

4.Бесплатная диагностическая консультация. Обратите внимание, что такой вариант лид-магнита лучше работает не на совсем “холодную аудиторию”, а хотя бы слегка “прогретую”. Поэтому на бесплатные диагностики лучше вести через папку в Актуальных, где потенциальный клиент сможет познакомиться с вами ближе и ощутить доверие к вам.


И тут мы переходим к 5 пункту лид-магнита, наиболее популярный на текущий момент, - это папка в Актуальных с закрепленными сториз, которые раскрывают боли клиентов и дают точечное решение запроса. Например,если ваша тема - это отношения с деньгами и вы “даете обещание” в вашем позиционировании - помочь увеличить заработок, то воронку в Актуальных можно построить на теме “10 принципов бедности”, затем раскрыть каждый из них, и параллельно рассказывать о себе (или о клиенте), как прорабатывая каждый из этих принципов, вы постепенно изменили свою жизнь и уровень дохода.

Маркетолог
  1. Один из частых вариантов лид-магнита - это прохождение по реальной воронке, в которую приглашает маркетолог, для того, чтобы потенциальные клиенты на реальном примере могли увидеть эту воронку изнутри и пройти все шаги - папка Актуальных, переход в телеграм-канал, знакомство с воронками через чат-боты и статьи. На первоначальном этапе реализация такого лид-магнита может быть слишком энергозатратной и сложной. Поэтому можно пойти более простым путем.
2.Разборы по нишам в Актуальных. Такие лид-магниты есть в профиле у @eleonora_marketing - они ярко демонстрируют экспертность Элеоноры и увеличивают доверие к ее продуктам.
3.Бесплатные вебинары и видео-уроки. Например, @marketing.mashа предлагает даже серию из видео-уроков про маркетинг и рекламу ВК, где разобрала популярные ошибки, основы продаж и воронок.

4.Диагностические консультации - на мой взгляд в нише маркетинга будут заходить не так хорошо, как в психологии или других нишах. Но можно предложить связку “Приходи на диагностическую консультацию и получи стратегию по продвижению бесплатно”. Главное, во время консультации дать представление о своей продуктовой линейке и указать на боли, которые ваши продукты решают. Бесплатные консультации подойдут, если ваш основной продукт - это не разовая консультация, а более длительная работа.

5.Совместные гайды - это бесплатные гайды, написанные в связке с экспертом из другой ниши, для того чтобы обменяться аудиторию и предложить входящему трафику совместное решение проблемы - например: коуч и маркетолог, психолог и эксперт по продажам. Идеально, анонсировать такую коллаборацию, как “В нашем гайде мы поможем вам поработать и с мышлением и с инструментами”.

И запомните самое главное правило - делайте полезно, но не выдавайте все ваши знания и навыки в бесплатном материале. Самое ценное в лид-магнитах, то что они раскрывают тему и ведут к продаже следующей услуги в вашей продуктовой линейке, будь то трипваер или основной продукт.